Арктика, 1976, 2019, захаров о.г. лившиц ю.с. испытания

        Во втором номере журнала «Судостроение», полностью посвященному второму отечественному атомному ледоколу «Арктика», была опубликована моя статья «Настройка и сдаточные испытания электроэнергетической системы атомного ледокола». Проектный номер этого ледокола - 1052 - содержал только одну цифру 2.

        Другая статья – «Технологическая подготовка работ по настройке и сдаточным испытаниям судовой электрической станции», написанная вместе с Ю.С. Лившицем, вышла в январском номере журнала «Технология судостроения». Название судна в этой статье по вполне понятным причинам не упоминалось.

        На этом ледоколе работали мои однокашники, в том числе Марин В. М. а один из них - Юрий Клопов даже был на Северном полюсе в составе команды

        Вскоре я перешел на работу в ЦНИИ СЭТ, где работал в 22 отделе, затем возглавлял 222 сектор.

        Прошло 43 года и на том же Балтийском заводе построили новый ледокол со знакомым мне именем «Арктика», проектный номер которого состоит уже из нескольких двоек – 22220.

        Если в «раньшее время» не всегда можно было упоминать название ледокола, то теперь, ещё до передачи судна в эксплуатацию, о нём можно узнать из Википедии.

        Построенная в 1976 году Арктика ждала вместе со всей сдаточной командой момента, когда вода в Неве поднимется для того, чтобы выйти на ходовые испытания.

        Новую «Арктику» пришлось нагружать балластом для того, чтобы она смогла пройти под Западным скоростным диаметром.


Яндекс.Метрика счетчик посещений



© ЗАХАРОВ О.Г. 2015, 2016, 2017, 2018:::2019


Города и страны. Здесь читают мои сайты