юбилейный номер журнала. ответы на вопросы


1.    В чем Вы видите сильные, и в чем, возможно, слабые стороны журнала?

Несомненно, что сильные стороны журнала «Энергоэксперт» видны уже в его названии, поэтому читатель ожидает, что на страницах журнала будет отражено мнение наиболее авторитетных специалистов в области энергетики. Залогом может служить и состав редакционной коллегии, в которой представлены специалисты из различных областей энергетики.

       Однако для придания журналу характера экспертного издания этого недостаточно. Важно привлекать экспертов, точка зрения которых не совпадает с широко распространенной.

Экспертов, которые не будут тосковать по государственной энергетике, а будут оценивать современное состояние российской энергетики по «гамбургскому счёту», без оглядки на традиционные мнения, выдвигать идеи, побуждающие к размышлению.

       Сравнивая содержание нескольких выпусков журнала «Энергоэксперт» нельзя не обратить  внимания на рубрики.

И если рубрики «Быть в курсе», «Теория» и «Практика» не особо нуждаются в каком-то названии, то для рубрики «Главная тема» («Тема номера») желательно придумывать название, чтобы обратить внимание на то, что объединяет материал, размещенный в ней.

       Несомненным плюсом материалов, помещенных в рубрике «Быть в курсе» является то, что они не только информируют о том или ином событии, но и рассказывают о том, что было до этого события. Отлично, что при  представлении книги Лю Чженья, вспомнили и о тех, кто писал об ультравысоких напряжениях много лет назад.

Все мы, как потребители электроэнергии, ощущаем на себе отсутствие «клиентоориентированности» каждый день, при каждом общении с энергосбытовыми организациями. К сожалению, такое отношение видно и в некоторых материалах, посвященных обслуживанию оборудования и подстанций в городе.

Рассказывая о том, как действует в Москве объединение административно-технических инспекций, специалисты не предлагают никаких нестандартных решений. Обвиняя горожан в негативном отношении к компании, обращают всё внимание на традиционный «репрессивный» подход, демонстрируют желание во что бы не стало «наказать». А ведь есть прекрасный опыт С-Петербурга, где подстанции делают настолько привлекательными, что никому не приходит в голову выражать на их стенах мысли.

 

 

Это фото - пример действенной антивандальной политики, не требующей наличия административных комиссий.

       Как любое современное техническое издание, журнал «Энергоэксперт» неизбежно вынужден балансировать между рекламными и техническими текстами. Но здесь важен не только баланс объемов, важно новое качество рекламных материалов.

       Поэтому размещение в одной рубрике статьи «Новые идеи для воздушных линий электропередачи», справочного материала по проводам нового поколения и традиционных рекламных вставок дают пример сбалансированного соотношения рекламы и авторского текста.

       Как известно, заголовок материала должен «цеплять», привлекать внимание читателя. Именно качество заголовка во многом определяет, обратится ли читатель после ознакомления с содержанием к тому или иному материалу. К великому сожалению большинство заголовков статей после их прочтения вызывает негативное отношение к материалу, не пробуждают желания прочесть текст внимательнее.

       Для подтверждения написанного вынужден повторить некоторые неудачные на мой субъективный взгляд  заголовки:

       - «О причинах повреждений электромагнитных измерительных трансформаторах напряжения 110-500кВ и мерах по повышению их надежности»;

       - «Релейная защита электрических сетей 100 кВ и 220 кВ мегаполисов»;

       - «О комплексном подходе к организации системы ближнего резервирования системы релейной защиты и организации системы оперативного тока»;

            Но есть и примеры очень удачных заголовков, например «Революция в испытаниях трансформаторов тока». Прочтя такой заголовок, поневоле захочешь узнать - какая же такая революция произошла в такой консервативной области техники.

       Не могу обойти и такое досадное явление, как публикация на страницах второго номера за 2015 год статьи известного специалиста по высотным ядерным взрывам « Повышение устойчивости энергосистем к…». Здесь всё вызывает активный протест – от неправильного управления (способ связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом косвенном падеже с предлогом или без предлога), например устойчивость к…, до навязывания неуязвимых герконов и полного незнания отечественной нормативной базы по электромагнитной  

совместимости.

           Здесь уместно вспомнить хороший пример, когда в журнале «Релейщик» метрологические изыски этого же специалиста были прокомментированы высококвалифицированными экспертами.

           Не помешала бы подобная публикация по следам «…устойчивости к…».

 

2.    Какие изменения, на Ваш взгляд, нужны журналу в первую очередь, чтобы вывести его на передовые позиции среди отраслевых изданий?

           Отвечая на второй вопрос, скажу, что в первую очередь следует радикально изменить характер большинства иллюстраций, и перейти от статических многофигурных композиций к современным иллюстрациям, динамичным, отражающим другой ритм жизни.

           Как уже сказал ранее, следует расширить круг привлекаемых экспертов, экспертов  имеющих иной взгляд на обсуждаемые на страницах журнала материалы.

           Конечно же, следует уделять самое пристальное внимание текстам, не жалеть средств на приглашение литературного редактора для улучшения их качества.

           Поверьте, что очень неприятно читать перлы, подобные этому – «Окна ….должны быть закрыты и покрыты…».

          

 


© ЗАХАРОВ О.Г. 2015


::: МОИ САЙТЫ :::


Правка:::2020:::Июнь::: Работы 2015 года


Яндекс.Метрика счетчик посещений


© ЗАХАРОВ О.Г. правка 2020


Города и страны. Здесь читают мои сайты